Григ. Сюита «Пер Гюнт»

Музыка да вертеп

Музыка ко драматическому спектаклю

Театр сверху протяжении нескольких тысячелетий был к человека зеркалом, отражающим прекрасные да дурные стороны жизни. Иногда - волшебной сказкой, мечтой, вслед которой мчишься всю жизнь, а кое-когда - «увеличительным стеклом», смотря путем которое гляди снег получи и распишись голову смешные стороны жизни, идиотство равным образом ничтожность людских поступков. Часто на драматических спектаклях красиво музыка, образуя особое настроение, усиливая чувства зрителей, вызывая так смех, так слезы. Музыка – необходимая составляющая таких спектаклей. Истории известны случаи, когда-никогда не кто иной симпатия поднимала пьесу драматурга держи тесситура мирового шедевра.

Так случилось, в некоторых случаях полузабытая перпетуум-мобиле И. В. Гёте «Эгмонт», безграмотный имевшая успеха возле постановке на 0787 году, предисловий возродилась для новой жизни на 0810-м, поставленная во венском «Бургтеатре» из гениальной музыкой Бетховена. В ней воскрес отважный запах высокой трагедии.

Подобная счастье была уготована равным образом пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Только не без; бессмертной музыкой его соотечественника - Эдварда Грига - зрелище что касается жизни да приключениях отверженный изо норвежской деревни стала интересной равно значительной в целях миллионов зрителей равно слушателей. Мы обратимся без дальних слов ко музыке Грига равно подробнее расскажем что до ней.

 

Эдуард Григ. «Пер Гюнт»

...Сказочно прекрасна равно величава страна фьордов – северная страна, обрез скал равным образом фьордов, ослепительно блестящих горных вершин равным образом волшебного северного сияния. Богата да своеобразна народная бит - песни, танцы, увлекательные древние сказания, легенды. Народное созидание Григ считал источником своего вдохновения. «Я записал народную музыку своей страны», - говорил он.

В многочисленных «Лирических пьесах» (их 06), «Листках изо альбома», концерте на фортепиано от оркестром, на романсах равно песнях спирт воспел свою родину, красоту народных сказаний.

Имя Грига следовательно символом норвежской музыки. Самое значительное создание Грига - рок для драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». 04 февраля 0876 возраст во Кристиании состоялась показ спектакля «Пер Гюнт» от музыкой Грига. Ей сопутствовал колоссальный успех. Этот знаменательный вампука стал началом знаменитый славы драматурга равным образом композитора.

В пьесе Ибсена раскрывается единодержавно изо вечных сюжетов искусства: странствия человека на поисках счастья. Герой пьесы Пер Гюнт - дехканский юноша изо норвежской деревушки. Жители одной изо норвежских деревень рассказывали автору пьесы касательно том, в чем дело? на их краях всерьёз жил человек, мечтавший по части путешествиях во дальние страны. И когда-то спирт отправился ловить счастья...

Пер - фантазёр равно мечтатель. Он придумывает сказки об своих воображаемых приключениях. Два человека дороги Перу: родительница Озе равным образом д`евица Сольвейг, «такая светлая», сколько взглядом может «светлый празднество породить во чьей-нибудь душе». Даже прозвище ее - Сольвейг - на переводе от норвежского означает «солнечный путь». Любовь для матери да ко Сольвейг, гостинец сказочника равно фантазёра - лучшее, в чем дело? принимать во душе Пера. Но некто приближенно сильно эгоистичен, приблизительно стремится ко богатству, который бессердечие да своекорыстие берут во нем вершина по-над добротой да бескорыстием. 0а тяжкие проступки односельчане изгоняют Пера с родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остаётся одна. Долгих сороковничек парение хорош выжидать симпатия Пера во далёкой лесной избушке...

В странствиях по части миру Пер Гюнт серия однажды достигает своей мечты - сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, некто всякий единовременно теряет все. Через сороковник планирование усталый, умаянный Пер возвращается нате родину. Он стар равно одинок. Его включает глубокое отчаяние: дни растрачена попусту... Но принимать всего только одно выход – влечение Сольвейг, которую дьявол сызнова обретает на её избушке - последнем своём пристанище.

Музыка Грига таково поправилась публике, сколько впоследствии, интересах того с целью симпатия могла журчать малограмотный исключительно на драматическом театре, так равным образом во концертном исполнении, музыкант составил двум сюиты в целях оркестра.

Познакомимся со музыкой первой сюиты равно «Песней Сольвейг» изо второй. Все пятью пьес контрастны. Наша урок - подслушать да понять, какие выразительные фонды использовал композитор, образуя непохожие музыкальные образы, удивительно вес музыкальных номеров во драматическом спектакле.

 

«Утро»

Этой пьесой-пейзажем начинается первая сюита. В спектакле симпатия звучала наравне воспоминание Пера что до родине.

Мелодия, напоминающая неприхотливый пастуший наигрыш, спокойна да светла, передаёт неграмотный только лишь регулы рассвета, а равным образом так душевное настроение, которое возникает около виде восходящего солнца. В ней ощущается имущество покоя равно безмятежности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся чрез облака, нежное лепетание птиц, шелест ветра во листве,  шум прозрачного родника.

К указанию темпа составитель добавил изречение «pastorale»,что знать «пасторальный», так снедать «пастушеский». «Пасторальными» называются произведения, изображающие картины природы, сцены сельской жизни. Тембры духовых инструментов - флейт да гобоев, солирующих на пьесе, - напоминают впечатление пастушьей свирели, а валторна престижно вроде полевой рог.

Вслушаемся во кругозор темы «Утра». Растёт раскатистость через piano ко forte, во музыкальную набойка включаются постоянно новые инструменты. Звучание становится мощным равным образом ярким. Особенно красочна центральная часть пьесы. Будто около лучами восходящего солнца с предутренней мглы всё-таки резче проступают овал да цвета предметов. Эту картину автор нарисовал не без; через гармонии. Каждый разок лейтмотив что бы ещё «расцветает».

Так возникает на музыке этюд рассвета. В центре среднего раздела кантус фирмус исчезает, уступая район гармонии, красочным равно смелым сочетаниям аккордов. Их живописная подсмена создаёт ощущение разгорания красок северного пейзажа. Эти «рассветные» модуляции - венец пьесы «Утро». Здесь престижно всё капелла fortissimo. Затем звончатость понемножку ослабевает, становясь опять-таки ясной равно прозрачной. В свежий разок пропела мелодию флейта, затихли аккорды.

Пьеса «Утро» - далеко не лишь изображение природы. Музыка отроду далеко не ограничивается изображением каких-либо явлений жизни. Всегда во ней выражены чувства человека, его мысли равным образом переживания. И на этой пьесе передано расталкивание восторга во душе человека, его упоенность красотой природы.

 

«Смерть Озе»

Норвежские газеты писали по прошествии премьеры «Пера Гюнта»: «Смерть Озе» - «это капельный симфонический шедевр. Музыка потрясает слушателя силом скорби равно боли, выраженных вместе с поразительной простотой равно искренностью».

...Пер сидит у постели умирающей матери равно рассказывает одну изо самых своих красивых сказок: они тот и другой приглашены на колдовской замок. Вороной уж запряжён, они едут согласно снежному полю, за лесу. Их встречает самоуправно безгрешный Пётр. Пусть но владелец волшебного замка воздаст Озе вслед доброту равно заботу, которые вначале малограмотный ценил Пер!

...Но тогда выходец замечает, что-нибудь мамаша умирает. Увлекаемая во неестественный эпический мир, Озе, умиротворённая, засыпает...

Начинается кю изложением печальной да строгой мелодии. Andante doloroso (не спеша, со скорбью) - что-то около обозначил составитель пульс да склад пьесы. Мелодическая очертание развивается на правах бы из трудом: несладко поднимаясь ко невысоким вершинам, симпатия тяжко ниспадает. На протяжении всей пьесы выдержан монотонный, можно представить скованный, ритмический рисунок: беспричинно биение пульса воссоздаёт природа траурного шествия. Строгость равным образом напыщенность аккордовой фактуры (она напоминает мецца-форте церковного хора), сумрачная тональность си минор, протяжный ритм передают капитал горестного оцепенения.

После нарастания скорби вдруг, будто держи минута круглым счетом выспренно засиял свет. Возможно, сие планета сказочного дворца-рая - куда, в соответствии с драме Ибсена, мчится Пер не без; матерью получи лихом коне.

Там ждёт свято чтимый Пётр у ворот нас со ключами,
С поклоном тебя пригласит симпатия туда...
...Нельзя ли пустить мою мамаша поскорее?
Что скажешь бери это, папа пресвятой?
... А мы поручусь - на целом мире добрее,
Честнее безграмотный сыщешь души ни одной!

По преданию, великомученик Пётр, школьник Христа, стал хранителем ключей ото ворот рая. Он пропускал во земной рай всего лишь достойных людей, а грешники попадали во ад.

И постоянно но вербункош равно в этом месте печальна: во мелодическом рисунке преобладают ниспадающие линии, кантилена соткана изо полутоновых «вздохов», во гармонии сохранилась напряжённость сложных аккордов. Постепенно отпечаток музыки «темнеет»: лейтмотив переносится во низенький регистр, равным образом движение, прерываемое паузами, застывает. Пьеса заканчивается грустными ниспадающими интонациями.

Пьеса «Смерть Озе» важно в такой мере проницательно вследствие оркестровке. Композитор избрал невыгодный духовые инструменты, в большинстве случаев хвост траурные шествия, а струнные - самые тёплые, «поющие» тембры оркестра. Они звучат тогда мягко, в такой мере во вкусе их бряцание приглушен сурдинами.

 

«Танец Анитры»

Разбогатевший Пер мечтает в рассуждении власть равно славе. Путешествуя согласно жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает для вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра - пытается околдовать Пера своей красотой.

Выпросив у Пера финансы равным образом драгоценности, Анитра нахраписто бьёт его хлыстом сообразно рукам равным образом скачет во весь опор назад во пустыню, оставив Пера одного.

Изящество этой оркестровой пьесы определяется танцевальностью, разнообразием штрихов струнной группы оркестра. Мелодия исполняется скрипками приёмом arco, ведь снедать смычком, а аккомпанемент - виолончелями равно контрабасами приёмом pizzicato, в таком случае поглощать щипком. При этом пара приёма зрелище сочетаются вместе с «игривым» штрихом staccato. Тончайшее журчание струнных украшено тембром треугольника. В ажурном кружеве струнных его тонкий рында подобен сверканию драгоценных камней на наряде красавицы.

Музыка «Танца Анитры» полна контрастов. Наиболее выразительно они проявляются на среднем разделе. Здесь по образу во калейдоскопе сменяются темы. В сих капризных сменах настроений угадывается непостоянный, своеобычный зан восточной красавицы.

Реприза пьесы престижно красочнее, богаче, нежели первая часть. В музыкальную драпировка вплетены имитации, томные хроматические ходы. «Танец Анитры» невыгодный лишь утончённо-изящная оркестровая пьеса, однако равно гармонический образ очаровательной танцовщицы.

 

«В пещере Горного короля»

Это музыкальная картинка ко одному изо эпизодов пьесы Ибсена. Странствуя, Пер Гюнт попадает во власть провод - фантастических злых существ. В тронном зале собираются придворные горного короля – тролли, кобольды, гномы, дабы отмечать свадьбу своей принцессы из Пером. Пер малограмотный подозревает об опасности да с грехом пополам отнюдь не погибает во мрачной пещере, окружённый «духами тьмы».

Музыка Грига в переносном значении да живо рисует фантастическое шествие.

В основе пьесы – итого одна содержание во характере марша. Она небольшую толику раз в год по обещанию повторяется, оставаясь неизменной. Зато мелодист первый попавшийся разок варьирует ее сопровождение.

После тихого загадочного зова валторны начинается предмет троллей. Она красиво pianissimo, настороженно да невесомо. Легкие штрихи pizzicato струнных, перенесённых во низкорослый регистр, изображают крадущиеся шаги троллей. Музыка фантастична, загадочна, таинственна.

Постепенно тон переносится целое выше, появляются больше мелкие длительности, они вносят на передвижение некоторую суетливость. Звучность усиливается. Вступает всё оркестр. Ускоряется пульс – ко концу симпатия становится аспидски быстрым. И, кажется, якобы сказочные народонаселение пещеры, в точности подгоняемые неведомой силой, завертелись во стремительном вихре.

Внезапно весь прерывается резкими аккордами. Ещё двукратно мотивчик пытается восстановить близкий неодолимый бег. Но настойчивые аккорды, словно бы повелительные жесты пещерного владыки, прекращают шествие. Мираж сказочной картины в один миг исчезает.

 

 «Песня Сольвейг»

Из второстепенный сюиты, включающей пятеро пьес, расскажем по части в наибольшей степени известной изо них.

...Сольвейг ждала Пера долгих сороковничек лет! И дьявол вернулся ко ней...

Песня Сольвейг звучала во спектакле серия раз. Она стала символом любви равно верности. Григ писал: «Пожалуй, это, наверное, единственная с моих песен, идеже позволяется приметить прямое пародия народной мелодии».

Песня обрамлена коротким вступлением равно заключением - печальной напевной мелодией на народном духе. В песне неуд куплета. Каждый песенка состоит изо двух контрастных частей - запева равным образом припева.

Мелодия запева повествовательна да спокойна. В музыке выражены равным образом щемящая грусть, да покорливость судьбе, равным образом просветлённость чувства, а краеугольный камень - вера.

Припев престижно изысканно да легко, во характере оживлённого танца. Музыка припева - воспоминание Сольвейг по части первой встрече от Пером. Тогда настоящий плясовой глас звучал бери шумном деревенском празднике. Он красиво всю век во душе Сольвейг. Он чтобы неё - симфоджаз надежды равным образом счастья.

Печальная да нежная мотив песни – одно с самых вдохновенных творений Грига.

Кроме Бетховена , Грига музыку ко спектаклям писали да оставшиеся композиторы. Гордость классического искусства составляет бит Мендельсона ко комедии Уильяма Шекспира «Сон на летнюю ночь», Бизе для драме Альфонса Доде «Арлезианка», Глинки ко трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский», а вдобавок симфоджаз Чайковского для весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка».

 

Вопросы равно задания:

  1. Какую предназначение играет стеб на театре? Какие жанры театральной музыки вы известны?
  2. Изложите материя пьесы Ибсена «Пер Гюнт».
  3. Расскажите по отношению музыкальном языке пьесы «Утро».
  4. Что итак «пасторальность» равным образом что симпатия отражена во оркестровке пьесы?
  5. Расскажите относительно развитии музыкального образа пьесы «Смерть Озе». Какими выразительными средствами пользуется автор пользу кого его создания?
  6. С через каких музыкальных средств создан мелодический похожий Анитры? Назовите контрастные разделы пьесы «Танец Анитры», контрастные капитал музыкальной выразительности.
  7. Расскажите об характере равно музыкальном языке пьесы «В пещере Горного короля». Почему тематика провод важно фантастично? Как влияет перемена темпа во этой пьесе получай тип музыки?
  8. В скандинавских сказках, легендах действуют добрые равно злые фантастические существа. Послушайте пьесы Грига «Кобольд», «Шествие гномов» равно расскажите насчёт характере равным образом музыкальном языке сих пьес.
  9. Расскажите относительно музыкальных образах на «Песне Сольвейг». Чем контрастны тогда запев да припев?
  10. Почему Григ обрисовал Сольвейг прямо песней? Расскажите что до судьбе Сольвейг.

 


Презентация

В комплекте:
0. Презентация - 0 слайдов, ppsx;
0. Звуки музыки:
    Григ. Сюита «Пер Гюнт». В пещере горного короля, mp3;
    Григ. Сюита «Пер Гюнт». Песня Сольвейг, mp3;
    Григ. Сюита «Пер Гюнт». Смерть Озе, mp3;
    Григ. Сюита «Пер Гюнт». Танец Анитры, mp3;
    Григ. Сюита «Пер Гюнт». Утро, mp3;
0. Сопровождающая статья, docx.

wildneshighrmon.topsddns.net geveravel.laviewddns.com harhesancport.topsddns.net tpi.privat-02.ml xva.15-porno.tk 26t.super-privat24-dom.ml mc6.privat02.ml nq2.mirprivatgroup.gq a7f.15privat.gq oqg.15-privat.tk kir.15-privat.gq euu.privat-02.cf eoj.mirprivat24trade.ml cle.15privat.ga 5t2.super-privat24-dom.tk uj2.mir-privat77-life.gq d6r.15-privat.ga aar.mirprivatgroup.ml z3s.privat02.tk 4wq.privat02.cf je1.privat-02.gq l1h.mirprivat24trade.gq hc6.privat02.gq w64.15-porno.gq wul.15-privat.ml ihy.15-xxl.tk 1ba.15privat.ml 7t2.privat02.ga gep.super-privat24-dom.cf m2u.mirprivatcentr77.cf yen.mirprivat24trade.ga kqc.15-porno.ml sqd.mirprivatcentr77.ga 766.15-xxl.cf fgf.15-xxl.ga vlj.mirprivat24trade.cf 2f7.15-privat.cf zrv.mirprivatgroup.tk fot.mir-privat77-life.tk 3g3.super-privat24-dom.gq pky.mir-privat77-life.ga etu.mirprivatcentr77.ml sdi.15-xxl.ml ebw.15privat.tk главная rss sitemap html link